Несколько советов начинающему велосипедисту

Несколько советов начинающему велосипедисту

Несколько советов велосипедисту

Как говорят в народе, «велосипед – это не только средство передвижения, но и то, что постоянно изобретают». Где-то это утверждение правдиво – каждый год велосипед совершенствуется, изобретаются все новые модели. А все потому, что велосипед как средство передвижения уже успел завоевать широкую популярность в европейских странах, а теперь покоряет и постсоветские просторы. И это не случайно: если так подумать, велосипед – очень удобный вид транспорта! Ему не нужно топливо, не страшны пробки на дорогах, велосипедист избавлен от давки в общественном транспорте в «часы пик», а хранить своего «педального коня» можно на балконе. В общем, сам собой напрашивается вывод: велосипед – это средство передвижения, которое постоянно изобретают.

В этой статье мы поговорим о велосипеде как о транспортном средстве, которое используется не для «смотаться через квартал за хлебушком», а для повседневного применения.

О выборе велосипеда говорить не будем, поскольку каждый выбирает себе транспортное средство по своему вкусу, стилю катания и бюджету. Предположим, что велосипед у вас уже есть, будь то новенький городской байк с десятью передачами или старый-добрый «Аист», извлеченный с бабушкиного чердака, отреставрированный и приведенный в полную боевую готовность. Вы довольно уверенно чувствуете себя в седле и хотите ездить «верхом» на учебу, на работу или просто кататься в одиночку или с друзьями по разной местности. Прежде всего, стоит помнить одну важную деталь: парковая зона и дорога – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Выезжая на проезжую часть, вы автоматически становитесь участником дорожного движения. Поэтому перед тем, как начинать ездить по дороге, в обязательном порядке изучите Правила дорожного движения – как общие положения, так и для велосипедистов в частности. Знание и соблюдение этих Правил, конечно, не гарантирует вам полной безопасности на дороге, но, по крайней мере, вы не создадите неудобств другим участникам дорожного движения, соблюдающим ПДД.

Далее. Чем должен быть оборудован велосипед для передвижения по дороге? Прежде всего – это светоотражающие элементы: белый – спереди, красный – сзади, оранжевые – на спицах колес. Для езды в вечернее время необходим белый фонарь спереди и красная мигалка сзади. Некоторые велолюбители устанавливают даже два передних фонаря, так называемые «ближний» и «дальний» свет. Первый направлен на переднее колесо, второй – на саму дорогу. Самому велосипедисту желательно носить яркую одежду, а в темное время суток не брезговать светоотражающим жилетом. Светоотражающие браслеты на запястья – тоже полезная вещь, учитывая, что руками подаются сигналы о маневрах. Некоторые индивидуумы не особо любят делать из себя сверкающую огнями новогоднюю елку, но чего не сделаешь ради собственной безопасности. Зеркало заднего вида тоже не повредит для регулярного передвижения по проезжей части.

Поговорим об экипировке. В первую очередь, о шлеме, о котором зарубежная пресса говорит «казнить нельзя помиловать». Если верить зарубежным источникам, введение запрета на езду на велосипеде без шлема существенно не повлияло на количество ДТП с участием велосипедистов, а вот падений и травм головы стало значительно больше. Эксперты склонны считать, что это связано с психологическим фактором: «В шлеме – значит защищен». На подсознательном уровне человек воспринимает шлем и прочие средства защиты как панацею, в результате чего становится менее бдительным и совершает те действия, которые без шлема не рискнул бы совершить. Иные воспринимают шлем как бесполезный кусок пластмассы, который все равно ничем не поможет, и предпочитают обходиться без него, но тут есть еще один нюанс: НИКТО не застрахован от случайного падения, даже самый опытный велосипедист. И при случайном падении значительно меньше страдает тот, кто не брезгует шлемом, а также налокотниками и наколенниками.

Если вы регулярно ездите на велосипеде, заведите себе полезную привычку – возить с собой запасную камеру, насос, набор для холодной вулканизации и инструмент для разбортировки. Вы не умеете сами устранять прокол или менять камеру? Попросите кого-то из друзей дать вам мастер-класс или поинтересуйтесь, нет ли у вас в городе велосипедных ассоциаций или велоклубов, которые периодически проводят как платные, так и некоммерческие мастер-классы и обучающие мероприятия для начинающих. Если же вам совсем не повезло и вы «прокололись», а сами ничего сделать не можете – варианта два: либо дойти до ближайшего СТО, где – не факт, но вполне вероятно – вам за символическую плату устранят прокол, либо же попросить проезжающего мимо велосипедиста помочь вам: взаимовыручка широко распространена среди двухколесной братии, как мотоциклетной, так и велосипедной.

Касательно технической стороны обслуживания велосипеда – не забывайте время от времени проверять тормоза и прочие детали. Если есть сомнения в неисправности велосипеда, не поленитесь сдать его в ближайшую мастерскую на диагностику и устранение неполадок.

И раз уж вы сделали велосипед полноценным средством передвижения, не забывайте о том, что управление транспортным средством несовместимо с употреблением алкоголя. Прежде чем ехать на вечеринку к друзьям, взвесьте все «за» и «против» и на всякий случай поинтересуйтесь, можно ли оставить велосипед на денек у друга, если желание поучаствовать в алкогольной составляющей мероприятия окажется сильнее «трезвого обета» водителя.

Солнца вам на спицах, синевы над головой, прочных камер и приятных впечатлениях от поездок на велосипеде!


Источник фото: Shutterstock.com
29 Мая 2015
Мне нравиться: Добавить в закладки

Материалы по теме:

Пять самых эффективных видов упражнений для тренировок дома и на улице

Разгрузочный день на кефире - еще один шаг к стройности

Сумасшедшая польза бега в холодную погоду

Избавляемся от скрытых причин лишнего веса

Сушка тела для девушек в домашних условиях

Польза трейла

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
CAPTCHA
 

Материалы, представленные на сайте feeling-good.ru является выражением мнения авторов и служат лишь для ознакомления и не могут являться руководством для самостоятельного применения без диагностики у профессионалов.Таким образом, посетитель полностью отвечает за любые неправильные трактовки, которые могут возникнуть вследствие просмотра, чтения или копирования материалов, содержащихся на этом сайте, и таким образом никакое юридическое или физическое лицо не может быть ответственно за использование упомянутых материалов ни при каких обстоятельствах. Ответственность за последствия, которые прямо или косвенно повлекло за собой использование информации, размещенной на этом сайте, не может возлагаться на авторов сайта.