Десять психологических приемов воздействия на других людей


психологические приемы воздействия на других людей


Психология – тонкая наука о способах духовного воздействия на других людей, ее методы достаточно действенны. Если вы знаете, как влиять на психологическое состояние человека при определенных обстоятельствах, в нужный момент вам могут пригодиться эти знания, вы сможете воспользоваться этой информацией.


Если это понадобиться, вы без труда измените любую, даже самую опасную и неприятную ситуацию, в свою пользу. Предлагаю вашему вниманию десять интересных приемов из психологических книг, которые полезно знать и применять на практике.


1. Ответ на добрые дела или эффект Бенджамина Франклина.

Как известно из истории, Франклин однажды захотел завоевать расположение человека, который испытывал к нему отрицательные чувства. Как-то человек этот искал редкую книжку, которая имелась у Франклина. Бенджамин одолжил эту книгу искавшему на время, чтобы он смог ее прочитать. Когда книга вернулась к хозяину, Бенджамин просто поблагодарил этого человека. В результате они стали очень хорошими друзьями. «Тот, кому когда-то Вы сделали добро, ответит Вам значительно большим добром, чем Ваше…», - эти слова Бенджамина Франклина полезно запомнить.


2. Просите больше, нежели хотите получить.

Простота этого психологического правила подобна торгу на рынке. Этот метод срабатывает практически всегда. Завышайте свои требования, если вы уверены, что нужны человеку, к которому вы обращаетесь с просьбой, что он вас ценит и дорожит вами. Даже если вы получите отказ, не возражайте, а подождите. В 95 процентах случаев, заинтересованный вами человек через какое-то время сам предложит вам возможно меньше, чем вы запрашивали, но при этом больше, чем вы хотели получить первоначально. Навязанное желание помочь. Что это такое? Чтобы пробудить в человеке, который в вас заинтересован, личное желание помочь Вам, обратитесь к нему всего один раз с такой просьбой, которую он точно не исполнит. Получив отказ, вы заставите человека подсознательно почувствовать себя вам обязанным. Скорее всего, он сам много раз будет к вам обращаться с желанием помочь, так как на подсознательном уровне у него закрепиться чувство вины.


3. Повторение имени собеседника. 

Каждому приятно слышать свое имя. Автор книги «Как завоевывать друзей и влиять на людей» Дейл Карнеги утверждает, что частое повторение имени собеседника во время разговора оказывает самое благоприятное действие, чтобы расположить человека к себе положительно. Произнося его имя, вы подчеркиваете свое уважение к нему и приобретаете его признание.


4. Лесть.

Льстить надо так, чтобы этого не было заметно. Лесть должна быть естественной, иначе она принесет больше вреда, чем пользы. У вас больше шансов на удачу, если вы льстите человеку с высокой самооценкой. Такие люди очень самолюбивы, лесть им по душе, при этом они могут даже не замечать, что им льстят. Тем, у кого низкая самооценка, льстить стоит осторожнее. В любых положительных оценках они увидят обман и подвох.


5. Зеркало.

Если вы хотите кому-то понравиться, копируйте его. В обществе таких людей называют хамелеонами. Они постоянно меняются, подстраиваясь под каждого, с кем общаются. Но этот навык полезно хотя бы немного развить. Он может помочь в привлечении нужных вам людей.


6. Используйте усталость.

Чтобы получить желаемое, просите у уставшего. Если человек устал, он более восприимчив к просьбам. Причина в том, что люди устают не только физически, но и психически. Например, утомленный начальник вам легко разрешит доделать работу завтра. Но закончить работу вы должны обязательно, притом качественно, чтобы не потерять уважения в глазах начальства.


7. Сначала просите по мелочи.

Если вы попросите вначале немного, вам откроют кредит доверия. Например, по такому принципу люди впадают в зависимость от различных социальных движений. Сначала вас попросят поддержать акцию против уничтожения леса, потом еще раз и еще. Затем вам предложат вступить в партию «зеленых» и начать платить взносы.


8. Не исправляйте собеседника, если он неправ.

Дейл Карнеги также пишет, что не стоит прямо указывать человеку на его ошибки. Лучше сделать это аккуратно и незаметно. Даже, если ваш собеседник неудачник, который обвиняет в своих бедах любого человека, кроме себя, не надо ему кричать об этом в лицо. В данный момент согласитесь с ним, а затем постепенно меняйте его точку зрения при помощи ваших аргументов. В противном случае вы рискуете заполучить статус врага номер один.


9. Повторяйте слова и выражения.

Этот прием похож на прием «хамелеона», когда копируются жесты и мимика собеседника. Слова также ласкают слух, если они похожи на эхо. Собеседнику приятно слышать повторение его же мыслей.


10. Кивок – знак согласия.

Когда люди кивают во время разговора, этот жест означает согласие. Также было замечено, если кто-то кивает, то собеседник, как попугай, начинает повторять кивки за ним. Отсюда следует вывод: кивок стимулирует у слушателя склонность согласиться. 


Запомните эти простые психологические приемы, они помогут вам в общении с людьми и в достижении ваших целей. Попробовав их на практике, вы поймете, какие большие горизонты возможностей они открываю перед вами.




Photo Credit: Shutterstock.com





25 Января 2015
Мне нравиться: Добавить в закладки

Материалы по теме:

16 Советов о том, как сделать 2016 год более осознанным и полезным

Ридингфобия или боязнь чтения

Когнитивные тренировки и их польза

Как найти своё предназначение

Как преодолеть конфликт?

Как мотивировать себя на изучение иностранного языка

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
CAPTCHA
 

Материалы, представленные на сайте feeling-good.ru является выражением мнения авторов и служат лишь для ознакомления и не могут являться руководством для самостоятельного применения без диагностики у профессионалов.Таким образом, посетитель полностью отвечает за любые неправильные трактовки, которые могут возникнуть вследствие просмотра, чтения или копирования материалов, содержащихся на этом сайте, и таким образом никакое юридическое или физическое лицо не может быть ответственно за использование упомянутых материалов ни при каких обстоятельствах. Ответственность за последствия, которые прямо или косвенно повлекло за собой использование информации, размещенной на этом сайте, не может возлагаться на авторов сайта.