Ридингфобия или боязнь чтения

текст

Ридингфобия, или синдром Джексона, это страх, возникающий у человека перед прочтением какого-либо материала. Человек, страдающий данной патологией, может обладать хорошей памятью, быть успешным во многих областях человеческих знаний, но совершенно не усваивать печатный текст. 

Как правило, ридингфобия проявляется в детском возрасте, особенно актуальной она становится в школьные годы, ведь большую часть информации ребенок получает за школьной скамьей именно благодаря печатному тексту. В большинстве случаев школьники с подобной проблемой бросают школу, не доучившись, и не могут реализовать себя в жизни. 

Взрослые проблемы 

Во взрослой жизни синдром Джексона мешает успеху в работе, потому что основными характеристиками на работе таких людей являются: пассивность, безынициативность, неспособность к организации и планированию своего труда. 

Люди с подобной проблемой, занявшие руководящий пост, являются чрезмерно консервативными и ненаходчивыми, подавляют новые идеи и свежие мысли своих подопечных и вообще действуют, исходя из сложившихся стереотипов. 

Причина ридингфобии – нарушение процесса познания, вызванные торможением в центральной нервной системе. Кроме того, процессы торможения возникают и в зрительном аппарате. Человек в этой ситуации просто боится и отталкивает от себя новую информацию. 

Как быть 

Естественно, что родители ребенка с подобным заболеванием должны как можно раньше обнаружить его «особенность» и отреагировать соответствующим образом, тем самым предотвращая значительные проблемы в будущем. 

Распознать данное заболевание можно только с момента обучения ребенка, причем, только в момент изучения сложных предложений, требующих запоминания информации из прочтенного текста. Например, при прочтении короткого отрывка из интересного рассказа он не запоминает, что было в начале. Таким образом, ребенок не может сделать анализ прочитанного отрывка текста. 

Ридингфобия возникает, естественно, вопреки желанию заболевшего ею ребенка, который в данной ситуации осознает свою особенность и относится к ней критически, но без посторонней помощи справиться с данной фобией не может. Опасно данное состояние еще и тем, что осознавая свою беспомощность, ребенок еще больше углубляет свой страх перед книгой. 

Процесс чтения только усугубляет страдания и у ребенка возникает чувство неполноценности и беззащитности. Все это влияет и на характер: он становится боязливым, робким. О таких детях говорят, что он идет по пути наименьшего сопротивления. 

Что должно насторожить в поведении ребенка 

Для примера определения у ребенка данного заболевания приведем следующую, очень часто встречающуюся среди них ситуацию в обществе сверстников. 

Итак, подросток встречает хулиганов, которые его избивают и грабят. Дальнейшие его действия и покажут наличие или отсутствие синдрома Джексона. Три варианта поведения подростка: первый – жалоба родителям или в органы правопорядка, второй – поиск путей мщения обидчикам, третий – полное отсутствие какой-либо активности (при рецидиве подобного случая он даже не будет пытаться бежать или сопротивляться). Именно третий вариант и является характерным для детей с данным заболеванием. 

Пути решения проблемы 

Однако, как бы не казалась данная ситуация безвыходной, она все же вполне решаема. Ридингфобия, как и все фобии, является условным рефлексом, который является следствием застойного возбуждения в коре головного мозга, вызывающего торможение некоторых процессов. 

Первым действием родителей при обнаружении начальных признаков у своего ребенка должно стать посещение вместе с ним психоневролога, который, возможно, назначит соответствующее лечение или гипнотерапию. Основная цель лечения синдрома Джексона – заставить активную область коры головного мозга выполнять работу заторможенного участка. 

Следует отметить, что в этом лечении большое значение имеют родители. Они должны всякий раз при возникших затруднениях просить ребенка рассуждать вслух, для того чтобы импульсы в коре головного мозга переключались в другую, активную область. В ходе лечения данного заболевания необходимо соблюдать несколько условий: 
  • Во-первых, подросток должен каждый день как можно больше проводить времени за чтением вслух книг, пробуждающих воображение (приключения, фантастика и др.). 
  • Во-вторых, спустя определенное время, необходимо расспросить его о прочитанном. Если ребенок путается и не может ответить на вопросы, то нужно сделать перерыв, а в следующий раз начать с отвлекающих вопросов, например, спросить о возрасте его родителей и т. п. 

Важно, чтобы занятия проходили только в атмосфере спокойствия и доброжелательности. При первых же успехах необходимо хвалить ребенка как можно больше, это способствует росту уверенности в себе и преодолению чувства неполноценности и беспомощности. 
Итак, самое главное – это преодолеть чувство беспомощности, сопровождаемое страхом и неуверенностью. Поэтому лечение и вышеописанные занятия нужно начинать как можно раньше.
Источник фото: depositphotos
29 Ноября 2015
Мне нравиться: Добавить в закладки

Материалы по теме:

16 Советов о том, как сделать 2016 год более осознанным и полезным

Когнитивные тренировки и их польза

Как найти своё предназначение

Как преодолеть конфликт?

Как мотивировать себя на изучение иностранного языка

Фэн-Шуй – источник энергии: как продлить молодость

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
CAPTCHA
 

Материалы, представленные на сайте feeling-good.ru является выражением мнения авторов и служат лишь для ознакомления и не могут являться руководством для самостоятельного применения без диагностики у профессионалов.Таким образом, посетитель полностью отвечает за любые неправильные трактовки, которые могут возникнуть вследствие просмотра, чтения или копирования материалов, содержащихся на этом сайте, и таким образом никакое юридическое или физическое лицо не может быть ответственно за использование упомянутых материалов ни при каких обстоятельствах. Ответственность за последствия, которые прямо или косвенно повлекло за собой использование информации, размещенной на этом сайте, не может возлагаться на авторов сайта.